Сессия под ключ!

Аргументы к эссе по обществознанию

FAQ

Как приводить аргументы к эссе по обществознанию

В этой статье мы рассмотрим, что такое аргументы к эссе по обществознанию, какие они бывают и где их взять, приведем пример.

 

Аргументы эссе по обществознанию

В отличие от эссе по литературе, которое допускает наличие общего размышления, философствования, эссе по обществознанию требует четко и конкретно ответить на поставленный вопрос.

Поэтому аргументы эссе по обществознанию должны носить научный характер. При подборе доказательства нужно будет вспомнить термины и теоретические положения, подкрепив личным или общественным опытом.

В эссе для ЕГЭ нужно привести 2 фактических аргумента из различных источников. Примеры приводятся развернуто, показывается связь с высказыванием.

 

Типы доказательств

Доказывая своё мнение, Вы должны привести аргументы двух уровней: теоретические и исторические.

  1. Теоретический уровень – это знания по обществознанию (термины, теории, научные течения, имена и позиции общественных деятелей).

Важно понимать, что это не должно быть набором теоретических сведений, все приводимые высказывания, гипотезы и термины должны быть связаны.

  1. Исторический уровень – предполагает наличие двух вариантов:
  • общественный опыт – исторические факты, примеры событий из нужной сферы общества;
  • личный опыт – конкретные примеры, подтверждающие теоретическую позицию.

Подбирая факты, ответьте мысленно на следующие вопросы:

  • подтверждают ли факты мою позицию?
  • не противоречат ли они теоретической аргументации?
  • можно ли истолковать их по-другому?
  • насколько они убедительны?

Ответ на эти вопросы позволит Вам строго придерживаться заданной темы, исключить отход от неё.

 

Где взять доказательства

При написании эссе, может возникнуть вопрос: Откуда брать аргументы? Большинство, отвечая на этот вопрос, отдает предпочтение источникам с готовыми высказываниями по разным проблемам. При этом готовые аргументы не всегда вызывают в голове ассоциации. А значит, не могут быть использованы максимально эффективно.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В качестве источника аргументов стоит выбирать теоретические положения, точки зрения ученых и общественных деятелей, с которыми Вы сами ознакомились, прочитали и поняли. Это позволит свободно оперировать изложенными в этих трудах гипотезами,  использовать их как подтверждение Вашей точки зрения.

Также в качестве доказательства необходимо привести факты из истории, прецеденты в области права, примеры из повседневной жизни.

 

Основные ошибки

Приведем типичные ошибки при подборе доказательств:

  • отсутствие аргументов, как незнание требований к написанию эссе;
  • подмена приводимых понятий;
  • неумение анализировать общественный опыт;
  • поверхностность примеров.

 

Примеры

Приведем примеры аргументирования:

  1. Утверждение: Шарль Монтескье говорил, что ничем не ограниченная единоличная власть (тирания), если она опирается на закон, является самым опасным типом управления государством.

 

Возможные аргументы:

  • Теоретический уровень

Тирания – форма государственного правления, основанная на единоличном правлении;

  • Исторический уровень
  1. Массовые репрессии при И.В. Сталине опирались на закон – статью 58 Уголовного кодекса.
  2. Массовое уничтожение евреев, славян и цыган в концентрационных лагерях фашисткой Германии были результатом курса официальной политики Третьего Рейха.
  3. Три миллиона человек было истреблено на законных основаниях в Камбодже при Поле Поте.

Утверждение: Реклама формирует активность покупателя, помогает продавать товары и услуги, которые не пользуются спросом.

 

Возможные аргументы:

  • Теоретический уровень.

Реклама – основной способ информирования покупателя о качестве и характеристиках товара, является призывом к покупке.

  • Исторический уровень.
  1.  После перестройки в нашу страну хлынул поток разнообразных товаров: напитки, жвачка, сладости, фаст-фуд, чипсы, сухарики и др. Много лет наши соотечественники жили без этих товаров, но активная реклама сформировала на них спрос.
  2. Своей огромной популярностью смартфоны компании Apple обязаны рекламе. По данным социальных исследований, многие не пользуются всеми встроенными возможностями этих смартфонов. Однако благодаря рекламе айфоны популярны.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Оцените статью
( 4 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Что такое эссе, как его написать. Структура, правила, план

Добавить комментарий

X