Введение
В данной работе будет изучен русский язык в самом широком смысле этого слова — как совокупность всех слов, грамматических форм.
Среди разновидностей русского языка существенно отличается русский литературный язык. Он справедливо считается высшей формой национального языка.
Благодаря письменным записям мы можем проследить эволюцию нашего языка на протяжении более тысячи лет. В обмен на все, что было создано и укреплено, мы получили новую языковую систему, систему, в которой современное мышление постепенно откладывалось.
Простым примером на старого языка являются три типа (мужской, средний и женский), три числа (единственное, множественное и двойное), девять случаев, три простых раза. Современный язык выбирает более строгую и удобную бинарную оппозицию. Система случаев и времен также упрощена. Язык меняет свои грани каждый раз, как это требуется для этого конкретного времени. Из бесконечной языковой практики возникает обновленный язык.
Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы. С другой стороны, значительные социальные потрясения, которые затрагивают основы общественного порядка, всегда оставляют очень заметное влияние на язык [1].
Язык — это многофункциональная система, которая имеет дело с информацией — с ее созданием, хранением и передачей. Функции языка связаны и в то же время связаны с их природой и целью в обществе.
Язык образуют феномен человеческой речи. Язык — это набор инструментов для общения людей посредством обмена идеями и правилами использования этих инструментов. Язык проявляется в речи. Язык — использование существующих языковых инструментов и правил в языковом общении людей.
Связь между языком и языком, особенности
- язык является средством общения; язык является воплощением и реализацией языка, который выполняет свою коммуникативную функцию посредством общения.
- язык абстрактный, формальный; язык материален, все в нем исправлено, он состоит из артикулированных звуков, воспринимаемых ухом;
- язык стабилен, статичен; язык активен и динамичен и характеризуется высокой изменчивостью.
- язык является достоянием общества, он отражает «образ мира» людей, которые на нем говорят. Язык индивидуален, он отражает только опыт индивида;
- Язык характеризуется организацией уровня, которая вводит иерархические отношения в порядок слов. Язык имеет линейную организацию, которая представляет собой последовательность слов, связанных в потоке;
- Язык не зависит от ситуации и ситуации общения — язык является контекстно-зависимым и ситуативным, в лингвистических (особенно поэтических) языковых единицах может приобретать ситуативные значения, которых им не хватает в языке.
Язык тесно связан со всей человеческой деятельностью и выполняет различные функции.
Функция языка — это проявление его сущности, его цели и действия в обществе, его природы, то есть его качеств, без которых язык не может существовать.
Основные функции
- Коммуникативная: язык является наиболее важным человеческим средством общения (общения), т. е. передача сообщения с определенной целью от одного человека другому. Язык доступен для общения. Люди общаются друг с другом, их мысли, чувства влияют друг на друга;
- Познавательная. Язык является наиболее важным средством получения новых знаний о реальности. Когнитивная функция сочетает язык с умственной деятельностью человека.
- Номинативная функция языка происходит непосредственно от когнитивного. Номинативная функция связана со способностью знаков языка символизировать вещи.
Мир познается и осваивается только тогда, когда его называют. Мир без наших имен — чужой, как далекая неизвестная планета, на которой нет человека, на котором человеческая жизнь невозможна [3].
Имя может помочь вам исправить известные проблемы. Без имени каждый известный факт реальности остался бы единственной случайностью в нашем сознании. Когда мы называем слова, мы создаем свою собственную — понятную и удобную картину мира. Язык дает нам холст и цвет.
Я считаю, что различные типы мотивов — такие как запрос, команда, предупреждение, запрет, совет, убеждение и т. д. — не всегда формулируются как таковые, которые могут быть выражены с использованием «собственных» языковых средств. Иногда они появляются в иностранной форме и используют языковые единицы, которые обычно служат другим целям.
Таким образом, просьба к сыну не приходить домой слишком поздно может быть выражена непосредственно через императивную форму («Пожалуйста, не приходите слишком поздно сегодня!»), Или он может замаскировать это как вопрос («Когда ты возвращаешься?») также под упреком, предупреждением, установлением фактов и т. д.
Почему нам дан язык, то есть какие у него функции? Современные ученые выделяют несколько неравных функций языка. Если вы проанализируете новейшие энциклопедические лингвистические словари и учебники, то окажется, что даже количество назначенных функций находится между 2-3 и 9.
По-видимому, мы можем безоговорочно назвать шесть функций языка и языка, но перед тем, как назвать и охарактеризовать их, мы определяем разницу между этими двумя понятиями: функцией языка и функцией речи.
На наш взгляд, это можно сформулировать следующим образом:
- Функция языка — это цель языка, его «обязанности», роли;
- Функции речи — реализация речевых функций в речевой деятельности.
Речевые функции
- Настройка контактов — функция установления и поддержания контакта между собеседниками;
- Эмоциональная (выразительная) — выражение субъективно-психологического отношения говорящего к его содержанию (интонация, восклицание, междометия);
- Возражение — функция вызова, вызова того или иного действия (императивная форма, побудительные предложения);
- Накопление — функция хранения и распространения знаний о реальности, культуре и истории людей;
Накопительная функция языка связана с основной целью языка — собирать и хранить информацию, демонстрировать культурную деятельность человека. Язык живет намного дольше, чем один человек, а иногда даже дольше, чем целые народы. Известны так называемые мертвые языки, которые пережили народы, которые говорили на этих языках. Никто не говорит на этих языках, кроме экспертов, которые их изучают [4].
Подавляющее большинство огромного количества информации, производимой и производимой людьми, является устным. Другими словами, любая информация может в основном передаваться и восприниматься современниками и потомками. Это накопительная функция языка, с помощью которой человечество собирает и передает информацию как в наше время, так и в исторической перспективе — через эстафету поколений.
Заключение
Можно сделать выводы о том, что Самым важным достижением человека, позволившим ему использовать универсальный человеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, было вербальное общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Язык — это язык в действии. Язык — это система знаков со словами с их значением и синтаксисом — набор правил, по которым формируются предложения. Слово является своего рода знаком, поскольку последние присутствуют в разных типах формализованных языков.
Объективным свойством словесного знака, определяющего нашу теоретическую деятельность, является значение слова, то есть отношение знака (в данном случае слова) к объекту, обозначаемому в реальности, независимо от того, как он представлен в индивидуальном сознании.
В отличие от значения слова, личностный смысл является отражением места, которое этот объект (явление) занимает в системе человеческой деятельности, в индивидуальном сознании. Когда значение объединяет социально значимые признаки слова, то личностный смысл является субъективным переживанием его содержания [5].
Каждый из коммуникативных партнеров использует речь для выполнения определенной языковой активности. Что можно назвать языковой активностью? Это деятельность, инструментом которой является язык, и у которой есть свой мотив, цель и конечный результат. Человек действует, когда она говорит, пишет и читает, когда она слушает кого-то другого. Таким образом, существует четыре вида голосовой активности.
Два из них производят текст — это речь, письмо, а два из них — восприятие текста — слушание и чтение. Как видите, язык пишется здесь (когда мы пишем и читаем) и проговаривается (когда мы говорим и слушаем).
Когда люди встречаются, они разговаривают. Не всегда, не везде, но в большинстве случаев. Они могут вступать в контакт с письменным языком, даже далеко друг от друга.
Речь — это то, что составляет сущность социального взаимодействия, и различные виды разговоров — от ежедневных разговоров об эмоциональных признаниях, от деловых встреч и переговоров до разговоров в СМИ — являются предметом теории голосового общения.
Чем богаче языковая система, тем больше возможностей изменить структуру языка, создавая тем самым наилучшие условия для коммуникативного речевого эффекта. Чем шире и свободнее языковые навыки человека, тем лучше, когда все остальное одинаково, он «заканчивает» свою речь, ее коммуникативные качества — правильность, аккуратность, выразительность.
Список литературы
- Введенская, Л.А. и др. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов/Л.А. Введенская. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. – 544с.
- Николаева, В.В. Эстетика языка и речи/ В.В. Николаева– Л.: Наука, 1979. – 216с.
- Русский язык и культура речи: Учебник/Под ред. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2003. – 413с.
- Левонтина И.Б. Речь и язык в современном русском языке // Язык о языке. Сб. статей / Под общ. рук. и ред. Н. д. Арутюновой. — М.: Языки русской культуры, 2000. — C. 271-289.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: в 2 кн. – М.: Владос, 2002.