Сессия под ключ!

Идеализм и материализм и их представители

Эссе по темам

Все с чем мы сталкиваемся в обыденной жизни имеет духовную или материальную природу. Существует мнение, что природа и материальные объекты существуют вечно, имея при этом свое сознание и духовность. Данное течение получило название – материализм.

Материализм – направление, провозглашающее первоисточником всего существующего материю, которая признается независимой, неуничтожимой, вечной. Идеальные явления, согласно теории, считаются продуктами взаимодействия материальных субстанций.

Разумеется, материалисты не отвергают духовную природу объектов и явлений, однако рассматривают ее как свойства субстанций на более высоких уровнях развития.

Материализм, как философское направление берет свое начало с Древней Греции и Востока (стихийный материализм). В то время, такие философы как Демокрит, Фалес, Гераклит и другие рассматривали вещные предметы независимо от сознания.

В новое время формируется принципиально другое отношение к материальным субстанциям – метафизический материализм под началом Галилея, Локка, Бэкона и др. В новом понимании, все материальное начинает рассматриваться через призму природы и сводится к механике материальных форм.

Принято выделять и еще одно направление материализма – диалектический. Данное течение сформировалось в Германии XIX века благодаря К.Марксу. В соответствии с этим методом все явления рассматриваются как процессы — постоянно изменяющиеся во времени объекты.

Основатель этой философии предложил искать причины политических, социальных и духовных изменений в обществе в сфере материальных (экономических) отношений.

Другое «идеальное» течение напротив, считает первоосновой всего сущего сознание и дух. Таким образом, материальные объекты порождаются духовным миром. Материальному, в данном случае, приписывается вторичная роль — зависимость от «идеального».

Однако, соотношение сознания и материи представителями объективного и субъективного идеализма понимается не одинаково.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Так, признание божественного или космического сознания отдельно от человека характерно для объективных идеалистов, к которым справедливо отнести Платона, Гегеля и их последователей. Природа и человек с этой точки зрения являются результатом самореализации этого духовного начала, ступеньками его эволюции или формами его проявления.

По словам Г.Г. Гегеля «Истина вещей заключается в том, что предметы как непосредственно единичные, т.е. чувственные предметы, суть лишь видимость, явление. Всеобщее в вещах представляет собой истинное, объективное, действительное в самих вещах, подобно тому, как платоновские идеи существуют в единичных вещах как их субстанциальные роды, а не где-либо вдали от этих вещей».

Формой проявления объективного идеализма является, в частности, религиозная философия. Это следует из того, что одной из главных идей всякой религиозной философии является признание существования особой духовной реальности, составляющей основу видимого мира.

Субъективный идеализм исходит из того, что любое толкование объективного мира есть объяснение «картины» в голове человека. Сторонниками данного направления выступили Юм, Кант, Рассел и другие.

По мнению М. К. Мамардашвили: «Объективный мир – это те представления о нем, которые есть. Не сам по себе мир, а те знания, которые у нас есть о мире. И вторая вещь, эти знания, кроме всего прочего, необязательно объективны. Они могут быть и мифологическими, помещающими меня, как мыслящее и сознающее существо, в мифологический мир».

Если рассуждать о том, в чем разница между материализмом и идеализмом, то в первую очередь следует отметить, что в этих направлениях материи и сознанию отводятся противоположные роли. Однако существует и концепция, согласно которой неправильно называть первичным что-то одно. В таком случае предполагается равноправие духа и материи.

На мой взгляд, духовное, действительно является первоосновой, поскольку для создания материальных объектов нужна определенная идея и замысел. Нужно познать смысл создания предмета.

Вывод идеализма о том, что физические объекты не существуют, потенциально способен вводить в заблуждение и обычно неправильно понимается. Ни один идеалист не отрицает, что существуют столы, кирпичи, куски дерева и все другие предметы, которые мы обычно относим к физическим объектам. Просто идеалисты отрицают два факта относительно физических объектов: они отрицают, что физические объекты существуют вне восприятия и мышления; что физические объекты материальны, то есть состоят из субстанции под названием «материя».

Пожалуй, это означает отрицание существования физических объектов в смысле отрицания их сущностных свойств, но ясно, что это не является утверждением о том, будто имеются пустоты и бреши в нашем визуальном или тактильном поле, где большинство людей помещают физические объекты.

В результате опоры только на философское мышление, данный вопрос так и останется не разрешимым.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 3 из 5 )
Что такое эссе, как его написать. Структура, правила, план

Добавить комментарий

X