Сессия под ключ!

«Роль имиджа в эффективном взаимодействии с партнерами»

Эссе по темам

В условиях постиндустриальной  экономики и увеличивающейся конкуренции большинство компаний сталкивается с задачей создания быстро запоминающегося позитивного имиджа отличного от конкурентов, который наряду с другими факторами способствует финансовому успеху компании и ее высокому деловому рейтингу. Положительный имидж  компании влияет на ее конкурентоспособные свойства, лояльность клиентов, а также на эффективное взаимодействие с партнерами.  Среди множества определения понятия «партнер» мне более объективным и точным представляется следующее: «Партнер — юридическое или физическое лицо, являющееся совладельцем компании, фирмы или временным соучастником по определенной операции, сделке»[1]. Другими словами, партнер – это человек или целая компания, с кем у вас  сопряжены цели и устремления, а все усилия направлены на общий результат. И как мы уже отметили, в этом взаимодействии непосредственную роль играет имидж организации, его позитивные или негативные составляющие.

Для начала рассмотрим значение понятия «имиджа компании», а также проанализируем, что входит в это понятие, какие элементы составляют имидж организации. «Имидж является одним из важнейших элементов, участвующих в продвижении и управлении отношениями с потребителями, партнерами, клиентами и способом достижения конкурентного преимущества. Благоприятный имидж организации – это совокупность характеристик, являющихся источником информации внешней аудитории, которые позволяют при незначительном объеме  выразить уникальность, своеобразие и преимущества компании, создать привлекательный образ ее продукта или услуги».[2] И здесь при рассмотрении этого вопроса можно отметить следующие важные моменты: единого мнения во взглядах на сущность имиджа как социально-психологического явления не существует; понятия «имидж» и «имидж компании» трактуются разными авторами по-разному, однако все эти трактовки и определения относят имидж к области общественного сознания. Кроме того, различают внешний и внутренний имидж. Внутренний имидж формируется под влиянием политики внутри самой компании, внешний – отражает политику по отношению к тем, с кем взаимодействует организация: партнеры, клиенты, конкуренты, то есть наша работы будет содержать в основном аспекты внешнего имиджа компании. Стоит отметить, что под имиджем компании чаще всего и принимается его внешняя составляющая, в которую могут входить качество выпускаемой продукции или оказанной услуги, внешний вид сотрудников  и их профессионализм, реклама, взаимодействие со СМИ, взаимодействие с партнерами.

Внешний имидж организации имеет несколько элементов: политический, экономический, социальный, инновационный, бизнес-имидж. И бизнес-имидж здесь представляет наиболее важное и основополагающее значение. Бизнес имидж организации – это представление об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных элементов бизнес-имиджа коммерческих организаций выступает деловая репутация, добросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, куда могут входить такие составляющие как  объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологии и степень ее освоения, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики и т.д.

С помощью грамотно построенного имиджа можно достичь многих целей: привлечение внимания целевой аудитории, отстройку от конкурентов, повышение лояльности клиентов компании, позиционирование компании в деловой среде и т.д. Среди перечисленных целей выделить и такую цель как формирование доверия у деловых партнеров и создание эффективного взаимодействия с ними.

Партнер (будь то человек или целая организация), безусловно, хочет иметь дело с порядочным, честным, компетентным и профессиональным обликом компании. Именно такой положительный образ компании влияет на формирование мнения о ней у деловых партнеров, уровень доверия к ней и готовность и желание вкладывать свои ресурсы в данную организацию. Создание положительного имиджа — это непрерывный процесс. Для того чтобы компания смогла по максимуму пользоваться своим  собственным положительным имиджем, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневных задач организации, как работа с клиентами или ведение бухгалтерского учета.

Далее я постараюсь проанализировать методы и способы создания позитивного имиджа компании, влияющего на эффективность ее взаимодействия с целевой аудиторией, в том числе, с деловыми партнерами.

«Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов: анализ маркетинговой среды предприятия и выделение целевых (наиболее важных для его деятельности) групп общественности; формирование набора наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из целевых групп общественности; разработка желаемого образа предприятия (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности; оценка состояния имиджа предприятия в каждой из целевых групп общественности; разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа предприятия в сознании целевых групп; контроль достигаемых результатов и коррекция (при необходимости) плана»[3].

Существует огромное количество профессиональных способов и инструментов формирования имиджа.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

К визуальным способам можно отнести различные дизайнерские приемы, которые включают создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений и воздействуют на того, как наглядно воспринимается деятельность компании. Особая роль здесь принадлежит созданию узнаваемых и лояльных логотипов компании. Немаловажную роль играет цвет и цветовые сочетания, которые как мы знаем, могут позитивно воздействовать на целевую аудиторию.

К рекламным средствам относятся различные средства для создания качественной  рекламы, которая способствуют формированию благоприятного отношения.

PR-мероприятия – это большая группа мероприятий по формированию имиджа организации, которые можно охарактеризовать как совокупность рассчитанных и  спланированных усилий, направленных на установление и укрепление взаимопонимания между организацией и общественностью. Как правило, к таким мероприятиям относятся  выставки, пресс-конференции, работа со СМИ, спонсорские мероприятия, презентации, благотворительные события, в которых участвует компания и т.д.

Создание фирменного стиля  подразумевает наличие художественно-текстовых и технических компонентов, которые в совокупности создают зрительное и смысловое единение продукции и деятельности компании, исходящей от нее информации, внешнего и внутреннего оформления. И здесь важно понимать, что фирменный стиль компании содержит в себе два компонента: характер поведения на рынке и внешний образ, которые должны взаимодействовать и ни в коем случает не иметь разные характеристики. Характер поведения на рынке определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, поставщиками, конкурентами, клиентами и  отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры. Внешний образ — создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, фирменной цветовой гаммы, вывески, фирменной одежды, рекламных буклетов, дизайна офиса и т.п.

Однако мы привыкли полагать, что создание имиджа организации – это только работа маркетологов, рекламщиков, специалистов по PR, которые организуют специальные мероприятия, направленные на улучшение и закрепление успешного имиджа, а также работу над корректировкой его негативных проявлений. На мой взгляд, что лишь совместно усилиями всех сотрудников организации, а также ее  руководства можно создать тот имидж, который будет максимально эффективным, принесет компании финансовый успех и будет общественно одобряемым.

Важно понимать, что имидж предприятия существует всегда (положительный или отрицательный) независимо от того, занимается кто-то его созданием или нет. И в случае, когда над созданием и корректировками имиджа компании никто не работает, он будет формироваться стихийно и порывисто, и чаще всего может стать неблагоприятным для организации.

В своей работе кроме понятия «имидж», я использовал также такие понятия как «бренд» и «репутация». Все эти три понятия все чаще встречаются  в бизнес-литературе, и  часто их используют как синонимы, хотя именно от понимания различия между данными понятиями зависит успех коммуникационной стратегии компании. «Корпоративный имидж — это набор созданных компанией образов и сообщений, которые она транслирует во внешний мир доступными способами. Бренд — устойчивый набор ожиданий и эмоций по отношению к продукту компании или к ней самой. А репутация — устойчивое оценочное мнение о компании, которое складывается по прошествии времени у ее публик в соответствии с критериями, актуальными для каждой из них»[4]. Ключевое различие между представленными понятиями  состоит в степени влияния компании на «конечный продукт» ее усилий. Другими словами, имидж в значительной мере создает сама компания,  становлению бренда способствуют потребители продукции данной компании, а репутация более всего неподвластна  контролю со стороны коммерческой организации, поскольку формируется под влиянием всех открытых действий компании и ее конкурентов, в том числе и не относящихся к выпускаемому ею продукту. И в этой связи именно репутация, является активом компании, который может приносить ей как прибыль, так и убытки, а актив — это любая собственность организации, которая имеет ценность при обмене. Чтобы репутация компании стала ее ценным активом, должен появиться платежеспособный спрос на нее со стороны потребителей, СМИ, партнеров, инвесторов и других составляющих целевой аудитории, которые влияют на бизнес компании и в определенной степени зависят от него.

Делая вывод по данной работе, можно отметить, что  в современных условиях господствующей рыночной экономики имидж организации становится необходимым условием достижения устойчивого и продолжительного делового успеха. Из-за актуальности имиджа, в настоящее время любые компании, стремящиеся к успеху и процветанию, стремятся сформировать уникальность и положительный образ, которые позволят им обойти конкурентов, повысить лояльность клиентов и вызвать доверие и желание сотрудничать у деловых партнеров. Если компания хочет удержаться на рынке и  идти в ногу со всем мировым бизнес-сообществом, она должна  четко спланировать будущий имидж при выходе на рынок и постоянно заниматься поддержанием существующего имиджа и его корректировками на всех этапах развития компании. Все это, безусловно, должны обеспечить профессионалы, которые знакомы с современными тенденциями, обладают креативным мышлением, способны анализировать данные. Однако не стоит забывать, что в формировании имиджа компании участвуют все, кто в ней находится: от руководителя до простого рабочего.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. — 240 с. — (Профессиональное образование).
  2. Порядок построения имиджа организации: Учебник/под ред. А.Я. Кибанова. — 5-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 638с. — (Высшее образование).
  3. Дачаева, М.Д. Имидж организации как инструмент повышения ее конкурентоспособности // Современные научные исследования и инновации. — 2017. — № 4. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80570
  4. Леонова, Е. В. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 120-122. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/econ/archive/171/9266/
  5. Положительный имидж организации – конкурентное преимущество и стимулятор продаж [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/article/1464-imidj-organizatsii
  6. Уважение, за которое хочется платить: Как конвертировать корпоративный имидж в деньги / Арина Стародубская [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psycho.ru/library/2900
  7. Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/business/9627#sel=5:5,5:6
  8. Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/business/9627#sel=5:5,5:6
  9. Дачаева, М.Д. Имидж организации как инструмент повышения ее конкурентоспособности // Современные научные исследования и инновации. —  2017. — № 4. —  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80570
  10. Леонова, Е. В. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 120-122. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/econ/archive/171/9266/
  11. Уважение, за которое хочется платить: Как конвертировать корпоративный имидж в деньги / Арина Стародубская [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psycho.ru/library/2900

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Что такое эссе, как его написать. Структура, правила, план

Добавить комментарий

X