Роль имиджа

Эссе по темам

На сегодняшний день я являюсь молодым специалистом с опытом работы менее одного года. В своей работе мне безусловно приходится взаимодействовать как с деловыми партнерами, так и с клиентами нашей организации. В силу своего небольшого опыта в деловой сфере, я ставлю перед собой на будущее задачу – продуктивно работать над своим деловым имиджем и репутацией.

Имидж и репутация понятия, которые находятся примерно в одной плоскости, но ключевое различие между представленными понятиями состоит в степени нашего влияния компании на «конечный продукт». Другими словами, имидж в значительной мере создаем мы сами, а репутация более всего неподвластна нашему контролю, поскольку формируется под влиянием всех открытых наших действий и действий наших конкурентов.

С помощью грамотно построенного имиджа можно достичь многих целей: привлечение внимания целевой аудитории, отстройку от конкурентов, повышение лояльности клиентов, позиционирование себя в деловой среде и т.д. Среди перечисленных целей можно выделить и такую цель как формирование доверия у деловых партнеров и создание эффективного взаимодействия с ними.

Итак, я ставлю перед собой цель: сформировать свой деловой имидж и скорректировать свою репутацию. Почему я говорю именно о корректировке репутации, так как она безусловно уже есть у меня, и я могу сейчас лишь исправить некоторые недочеты и результат своих прошлых промахов в деловом плане, чтобы привести свою репутацию к образцовой на мой взгляд модели.

Как мы знаем, имидж любого делового человека строится на нескольких основополагающих моментах – внешность, речь, личностные и профессиональные качества. Анализируя свой деловой путь и опыт работы, я могу сделать вывод, что профессиональные качества у меня находятся на достаточно высоком уровне (однако, я планирую постоянно повышать свою квалификацию и заниматься профессиональным ростом). Я бы хотел заострить свое внимания и приложить свои усилия на такие составляющие как речь и внешность. Именно то как я выгляжу, бросается первым делом в глаза моим клиентам, руководству и т.д. и влияет на последующее мнение обо мне. Речь также важный фактор успеха делового человека, показатель уровня его развития и образованности.

Внешний облик любого делового человека является наглядной визитной карточкой и может рассказать окружающим о моих экономических возможностях, эстетическом вкусе, стиле, принадлежности к компании, о моих амбициях и т.д.  На сегодняшний день мой гардероб отвечает требованиям моей компании и замечаний касательного его я не получал, но так как я планирую расти в деловом плане, а также посещать мероприятия и конференции более высокого уровня, я наметил для себя ряд задач. Я намерен более тщательно подобрать свой деловой гардероб: изучить цветовые сочетания, исключить одежду спортивного и городского стиля, дополнить свой образ небольшими атрибутами делового человека (запонки, галстук).

Кроме того, я планирую работать со соей мимикой и жестикуляцией: сделать их более спокойными. Я согласен с мнением, что спокойность, тактичность и выдержанность – главные атрибуты языка тела делового человека. Также я активно работаю над своим самообладанием, таким образом я планирую сохранять самоконтроль и хладнокровие в любых нестандартных ситуациях, что очень ценно в деловой сфере и сразу будет говорить обо мне как о профессионале высокого уровня.

Моя речь также требует небольших корректировок: в данный момент я работаю над искоренением из своего лексикона некоторых слов-паразитов. Также я читаю статьи и книги по деловому общению, чтобы соответствовать тому уровню, который я для себя наметил.

Напишем эссе
▼Узнайте точную стоимость бесплатно▼
 

Все вышеперечисленное позволит мне сформировать свой деловой имидж, сделать более очевидным соответствие статусу и имиджу компании. Как говорил Ф. Дейвис: «Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать себя соответствующим образом». Выполнив все намеченные для себя задачи, я смогу преподносить себя с наиболее выгодной и позитивной для деловой сферы стороны, расположить к себе деловых партнеров и клиентов.

И здесь важно понимать, что наш имидж подразумевает два компонента: это наш внешний, визуальный образ и наши поступки и поведение, которые должны взаимодействовать и ни в коем случает не иметь разные характеристики. Если эти два компонента взаимодействуют и находятся в тесной связи, то можно говорить о положительной репутации. Если они разнятся – репутация может испортиться.

Итак, я перешел к следующему вопросу – это корректировка моей деловой репутации. И выше я уже оговорился, что если на формирование имиджа я влияю непосредственно, то репутация формируется под влиянием мнения других людей (в частности моих коллег, руководства и деловых партнеров нашей компании).

Репутация напрямую связана с понятием профессионализма и профессионального доверия. Коллеги, сослуживцы, соратники, друзья, противники и конкуренты – все вместе формируют мою репутацию как профессионала на основе представлений о деловых качествах, о степени доверия или недоверия к моему слову делового человека, о моем умении принимать сложные решения и нести ответственность за них. Проанализировав свою деловой опыт и мнение коллег обо мне как о профессионале, я пришел к выводу, что значительных отрицательных моментов нет, но требуются некоторые доработки с моей стороны. Так, например, несколько коллег высказалось, что я иногда выполняю важную работу в последний момент, тем самым увеличивая риск срывания сроков проектов. Мой руководитель в свою очередь сделал мне пару касательно моих незначительных. Но все же опозданий. Таким образом, я делаю вывод мне необходимо работать над эффективным планированием и распределением своего рабочего времени для достижения целей, нахождением временных ресурсов, расстановкой приоритетов и контролем за выполнения запланированного. Для делового человека умение управлять своим временем – одно из важных качеств, и в случае если оно работает, то можно успевать больше и гораздо эффективнее.

Для формирования этого навыка я наметил несколько пунктов, которые мне необходимо выполнять пока я не приду к желаемому результату и перестану чувствовать потерю контроля над временем:

  1. изучить литературу по тайм-менеджменту;
  2. составлять план на день, неделю, месяц;
  3. фиксировать каждый день результаты своей работы в данном направлении.

Если я выполню все данные пункты и впредь постараюсь не попадать в ситуации с опозданиями или упущениями сроков, моя репутация в профессиональном плане выправиться и будет полностью соответствовать моим желаниям и возможностям.

Таким образом, в ходе данной работы я наметил для себя основные направления в работе над своим деловым имиджем и репутацией, определил основные задачи и пути их решения. Кроме того, я определил для себя результат данной работы, который будет виден в лояльности и доверии моих коллег, партнеров, клиентов и руководства.

Любой профессионал должен понимать ценность и важность своего делового имиджа и репутации. В ходе работы я проанализировал некоторые знакомые мне ситуации, что позволило мне сделать вывод, что даже человек с высокими деловыми качествами, но с неприятным и отталкивающим деловым имиджем не будет иметь профессионального успеха. На мой взгляд, имиджу и репутации следует уделать равнозначное внимание, как и своим профессиональным обязанностям, так, как только все в совокупности обеспечит нам рост в деловом и профессиональном плане.

Напишем эссе
▼Узнайте точную стоимость бесплатно▼
 

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Что такое эссе, как его написать. Структура, правила, план

Добавить комментарий

X