Сессия под ключ!

Тяжелые металлы, их действие на организм человека

Эссе по темам

Введение

Проблемы экологии и влияние на здоровье людей вредных факторов окружающей среды особо актуальны на современном этапе развития. Наша планета за длительный срок своего существования и во многом, посредством антропогенного воздействия накопила «багаж» проблем и как следствие все заметней становится их воздействие на все виды живых существ.

Исключением не являются и такие загрязнители как тяжелые металлы, поступающие в наш организм с пищевыми продуктами.

К тяжелым металлам относится группа химических элементов, обладающих свойствами металлов и полуметаллов со значительным атомным весом или плотностью. С точки зрения охраны труда, тяжелые металлы обладают биологической активностью и токсичностью. Особо опасными являются свинец, цинк, кадмий, ртуть, хром, никель, олово, кобальт.

Цель данной работы – установить последствия влияния тяжелых металлов на организм человека.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить понятие тяжелых металлов;
  • рассмотреть пути воздействия на человека;
  • предложить рекомендации по защите от данного воздействия.

 

Тяжелые металлы, их действие на организм человека

В зоне риска влияния тяжелых металлов находится каждый житель большого города: выхлопные газы, водопровод, косметика, продукты питания. Кроме того, тяжелые металлы повсеместно используются в производственных процессах, поэтому так легко могут попасть в организм человека.

Главной опасностью тяжелых металлов является их невозможность выведения из организма – кумулятивный эффект. Некоторые виды данных загрязнителей возможно лишь частично вывести путем употребления белых грибов и молочной продукции.

Таким образом, возрастает вероятность мутагенных наследственных изменений и как следствие снижение умственного и физического развития у «больного» поколения.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Когда содержание тяжелых металлов в организме превышает предельно-допустимые концентрации, начинается процесс угнетающего организм воздействия. Кроме видимого и ощутимого процесса отравления данными компонентами возникают и побочные – засорение почечно-печеночных каналов (чем снижают способность этих органов к фильтрации). Вследствие этого в организме накапливаются токсины и продукты жизнедеятельности клеток, что приводит к общему ухудшению здоровья человека.

Для того чтобы минимизировать влияние тяжелых металлов на свой организм, а также на здоровье своих будущих детей необходимо проводить профилактические меры, употреблять больше жидкость (в том числе молока), стараться не находиться в местах скопления автомобилей или районах промышленность без особой надобности, свести к минимуму употребление воды из под крана.

В случае трудоустройства на промышленное или любое другое производственное предприятие с риском влияния тяжёлых металлов не стоит рассчитывать на нормативы безопасности, устанавливаемые внутри организации или на уровне законодательства.

На мой взгляд, лучше самому следить за собственным состоянием здоровья, принимать необходимые меры безопасности при работе с тем или иным металлом, не нарушать максимально допустимое время нахождения на опасном участке. Ведь никто не позаботится о тебе лучше чем ты сам!

 

Заключение

Средняя продолжительность жизни человека – 60 лет. Поэтому уже сегодня вопрос безопасности человека стоит очень остро, хотя и не соблюдается многими предприятиями, регионами и районами расселения людей.

Очень часто приходится видеть, как промышленные трубы выходят на детские площадки, жилые районы, места производства продуктов питания. В условиях экономического кризиса, человеческой жадности и недобросовестности производится экономия на очистных сооружениях, собственных рабочих и окружающих людях.

Мы экономим на здоровье людей. А здоровье не возможно купить за деньги. Поэтому, к сожалению, вопросы экологии и нашего здоровья при всей массовости и обсуждаемости данной  проблемы остается сугубо индивидуальным.

 

Список используемой литературы

  1. Арустамова Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под ред. Э.А. Арустамова.- М.: Издат. дом Дашков и К, 2011. — 678 с.
  2. Бондин В.И. Безопасность жизнедеятельности/В.И. Бондин. — Ростов и/Д.: Феникс, 2013. — 352 с.
  3. Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / В.Д. Зазулинский. — М.: Экзамен, 2014. – 256 с.
  4. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие / А.Л. Раздорожный. — 7-е изд. — М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 510 с.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Что такое эссе, как его написать. Структура, правила, план

Добавить комментарий

X